Свежий номер №28 (405) / Легко ли быть программистом? Дата публикации: 30.07.2001 Анатолий Гавердовский, anatolyg@moscow.vestedev.com
Одна из главных проблем российского ОП - отсутствие репутации на международном рынке. Конкурентные преимущества России в этом сегменте надо еще доказать. Причем условия для достижения успеха самые благоприятные:с одной стороны, имеется огромная потребность в квалифицированных услугах, которая будет только расти, а с другой - налицо большой интеллектуальный потенциал России. Но чтобы извлечь пользу из этих двух факторов, потребуется очень много усилий. Российские программисты пользуются хорошей репутацией в мировом ИТ-сообществе, но российских компаний там практически не знают. Поэтому, когда у западных заказчиков появляется потребность в услугах по разработке ПО, смотрят, в первую очередь, на индийские, ирландские, филиппинские фирмы и очень редко на российские. Чтобы изменить отношение, нужны долгосрочные инвестиции в брендинг и маркетинг, которые под силу лишь достаточно крупным игрокам. Но по-другому на этом рынке не выжить, ведь надо не только заявить о себе, но и правильно спозиционировать, указав на принципиальное отличие предлагаемых услуг, то есть создать для них «красивую упаковку», а также запастись внушительным набором так называемых success stories. Процесс этот небыстрый и требует не только материальных затрат, но и профессионалов, способных выработать правильную маркетинговую стратегию и удачно ее реализовать. Если нескольким российским компаниям удастся решить эту задачу, прорваться на мировой рынок и стать там заметными игроками, это сильно упростит ситуацию: примеры успеха будут способствовать формированию позитивного имиджа российских компаний-разработчиков. Дмитрий Лощинин,
|