От государства нужны, прежде всего, не кредиты и льготы, а продвижение России как мирового интеллектуального центра. Это действительно необходимо всем российским компаниям, работающим в сфере информационных технологий. Формирование позитивного общественного мнения поможет и тем фирмам, которые работают на западных рынках (привлечение заказов), и тем, которые работают на российском (привлечение международного капитала). Сегодня нас практически не видят, нам часто не доверяют и не считают способными решать сложные ИТ-задачи, хотя и признают, что российские программисты «лучше» и «умнее». Проведение кампании по формированию имиджа не требует больших капиталовложений, нужны согласованные действия государства и бизнеса. Кроме того, на мой взгляд, России нужны примеры success stories, и ИТ - одна из тех немногих областей, где этого можно добиться относительно быстро.
Дмитрий Лощинин,
[DLoschinin@luxoft.com]