Свежий номер №16 (393) / Низвержение в Мальстрем Дата публикации: 23.04.2001 Владимир Гуриев, vguriev@computerra.ru
Интернет-компании как исчезнувший рынок сбыта Многочисленные Интернет-компании, рождавшиеся, как грибы после дождя, являли собой отличный рынок сбыта для огромного числа товаров и услуг. Их платежеспособность, помноженная на зачастую расточительное поведение менеджеров, дала возможность хорошо заработать другим сферам IT-отрасли. К примеру, мы могли наблюдать рост рынка услуг Интернет-хостинга (ведь Интернет-компании где-то размещали свои сайты). Росли объемы продаж компьютерной техники и число заказов на поставку и наладку коммуникационного оборудования. Расцвели фирмы, предлагающие разработку веб-решений под заказ. Чуть ли не хитом сезона становились компании, предлагающие программное обеспечение для организации электронной торговли. Иными словами, на Интернет-компании довольно долго трудилась вся отрасль IT, повышая тем самым и свое собственное благосостояние. С наступлением кризиса к концу 2000 года денежный поток иссяк: где наполовину, где на три четверти, а где и вовсе на 95%. Вспоминается интервью с директором американской фирмы, поставлявшей офисную мебель. По его словам, большая часть заказов поступала именно от Интернет-компаний, въезжающих в новый офис. После обвала многие фирмы, покидая офис, оставляли мебель в качестве платы за аренду. Новый же арендатор, въезжает в офис, зачастую вполне удовлетворяется тем, что ему досталось от прежнего съемщика. Новая мебель оказывается никому не нужна, у всех на уме лишь одно - жесточайшая экономия средств. Показательный пример, не так ли? Он говорит о том, что влияние кризиса Интернет-компаний на другие сферы IT и даже не IT-индустрии действительно велико. И, если мы говорим о кризисе всей IT-отрасли, то одной из причин его возникновения справедливо назвать кризис Интернет-компаний. Алексей Абсалямов [absaliamov@mail.ru]
|