Свежий номер №14 (391) / Лучшее средство от стресса
 
Дата публикации: 10.04.2001

Роман Косячков, rk@computerra.ru

 
1
Compaq Aero 1550

Страница 2
 >>

В нижнем ящике моего рабочего стола уже много лет валяется без дела мой первый карманный компьютер. Называется он не «Ньютон», и не «Палм», и даже не «Псион Органайзер». Он называется «Электроника МК-52». Этот программируемый калькулятор (ПМК) сопровождал меня все пять лет высшей школы, и только ему самому ведомо, сколько на нем посчитано курсовых работ и дипломов.

Потрясающий был аппарат для своего времени. Он имел даже некие возможности расширения через специальный разъем! Правда, самих модулей расширения я в продаже никогда не видел. Да и ПМК было довольно трудно купить - их быстро расхватывали, несмотря на весьма серьезную цену - 115 целковых. С той поры (а это было в середине 80-х) я, как говорится, подсел на карманные устройства. Период простейших органайзеров пропустим, а вот первой серьезной карманной машинкой в моем владении стала клавиатурная Casio Cassiopeia A11A под управлением операционной системы Windows CE. Трудно описать восторг, который я испытал, когда понял, что у меня в кармане помещается действительно Компьютер. С офисными приложениями, с планировщиками и адресными книгами, и даже с доступом в Интернет (для чего был прикуплен PCMCIA-модем на 14400 от MegaHertz, предназначенный вообще-то для «Ньютона», но замечательно работавший и с Casio). С тех пор ВСЕ мои карманные машинки работают только под Windows CE.

Евгений Козловский и Сергей Кащавцев в своих колонках расхваливают те или иные потребительские достоинства платформ, которым они отдали предпочтение (Palm и Psion соответственно). Мне же, как редактору приложения, петь дифирамбы не пристало, поэтому просто постараюсь показать, какую пользу КПК под Windows CE может принести в реальной жизненной ситуации.

Разбил я как-то декабрем свой совсем еще новый автомобиль (точнее, автомобильчик - ВАЗ-11113 «Ока») - дорога была скользкая, пешеход неожиданно решил пересечь ее в неположенном месте, в результате - две покореженные машины, а бабуля (которая и была этим самым пешеходом) довольно резво скрылась за углом, даже не поняв, похоже, что стала причиной ДТП. «Окуленок» превратился в хлам. А случилось это рано утром. Подъехавший по моей телефонной просьбе товарищ помог рассчитаться с владельцем другой машины (виноват в ДТП был я, так как мою машину выбросило при торможении на встречную полосу), сотрудник ГИБДД удовлетворился «сотней» и никаких протоколов составлять не стал, а я остался посреди дороги с разбитой машиной и полным непониманием того, что, собственно, делать дальше. С дороги машину нужно убирать, тащить в автосервис и ремонтировать, но прежде не мешало бы сообщить о случившемся на работу. Звонить смысла не было - утро раннее, никто до офиса еще не доехал. Ждать начала рабочего дня посреди дороги - замерзнешь, не май на дворе. Вспомнил, что у меня с собой Compaq Aero 1550 под управлением Windows CE 3.0 (Windows Powered Pocket PC), приобретенный пару месяцев назад, а также сотовый телефон Siemens S35i со встроенным модемом и ИК-портом, при покупке которого я подписался на услугу передачи данных. Уселся в машину, написал коллегам несколько электронных писем о случившемся, направил ИК-порты КПК и телефона друг на друга, установил соединение с Интернетом и отправил послания. Итак, одна проблема решена. Осталось вторая - доставить разбитую машину в сервис. Единственная мастерская, обслуживающая автомобили «Ока», которую я знал, находилась на другом конце Москвы. Машина не на ходу, и на такое большое расстояние доставить ее можно только эвакуатором. По билайновской карточке горячих телефонов, оказавшейся в бумажнике, набрал номер эвакуационной службы. В ответ услышал, что эвакуатор они могут прислать только через 4-5 часов и что обойдется это мне в кругленькую сумму. Что ж, надо искать сервис поближе. Опять соединяюсь через сотовый телефон с Сетью, в браузере КПК набираю www.auto.ru и ищу адреса ближайших сервисов. Через пять минут обнаруживаю, что один из них находится на соседней улице. Набираю указанный на сайте номер телефона, созваниваюсь - там оказались готовы меня принять. Приятель цепляет тросом «Оку» к своим «Жигулям», и со скоростью 5 км/час доставляет меня на место. Через пятнадцать минут машину уже осматривают механики. Калькуляцию сделали быстро, оценив работу и стоимость запчастей. Итоговая сумма за ремонт была впечатляющая, да и отремонтировать машину могли не быстрее, чем за неделю. Снова слазил в Интернет и узнал цены в других сервисах на некоторые позиции калькуляции - все правильно, видимо, так оно и есть. Грустно. Владелец мастерской, видя мои колебания, предложил продать ему автомобиль тут же, в аварийном состоянии. Этот вариант понравился мне больше. Опять потребовался КПК и сотовый телефон. Узнали текущие цены на эту модель, посчитали естественный износ, учли аварийное состояние машины, вышли на некоторую разумную сумму, которая нас обоих устроила, и ударили «по рукам». Оформление генеральной доверенности заняло всего полчаса, и уже в полдень я вышел из ворот сервиса с деньгами в кармане. Все тот же приятель любезно предложил отвезти меня домой. Поехали. К тому времени шок от ДТП уже прошел, чему способствовало довольно быстрое разрешение ситуации, и в голове стали рождаться вполне разумные мысли. К примеру, машину-то я продал, а что делать завтра? По роду деятельности мне приходится довольно часто ездить из офиса в офис, а на общественном транспорте много не наездишь. К тому же живу я в Подмосковье по Горьковскому направлению («Москва - Петушки» Венечки Ерофеева помните? Сейчас все гораздо хуже), а там с транспортом вообще труба. Деньги за разбитую машину я получил, кое-какие сбережения были. Решил в тот же день купить новую машину. По дороге домой, положив КПК и сотовый прямо на колени, нашел адреса автомагазинов. Заехали домой, взяли деньги и отправились с товарищем за новой машиной. В 18.00 смертельно уставший, но, несмотря на всю нервотрепку долгого дня и повисшие на мне в результате незапланированной покупки долги, даже счастливый, я загонял на стоянку новенький ВАЗ-2105.

В этой истории Compaq Aero 1550 вместе с сотовым телефоном сыграли важнейшую роль канала доступа к столь необходимой мне информации. Мог ли я решить те же проблемы без помощи этих устройств? Разумеется, мог. Но хватило бы мне на это одного дня? Конечно, нет. Так что, если вы цените свое время, вероятно, КПК у вас уже есть. Или вы сейчас идете за ним в компьютерный магазин.

Compaq Aero 1550
Hewlett-Packard Jornada 720
Handsping Visor Prizm


 
1
Compaq Aero 1550

Страница 2
 >>


Роман Косячков (фотография) Роман Косячков
rk@computerra.ru
 
Заместитель Главного Редактора по «Компьютерре-онлайн». Выпускник КВВМУ. Радиоинженер. Поэтому сферой профессиональных интересов являются буквально все сущности, по которым возможно движение электронов (или дырок).


<< Разговор о самых маленьких
Все материалы номера
Словарная статья >>