Свежий номер №4-5 (381-382) / Новости
 
Компьютерра , site@computerra.ru 05.02.2001


 
Страница 1
Страница 2

Страница 2
 >>

А кофе в Редмонде не пьют…

23 января компания Sun Microsystems объявила о том, что тянувшийся три года конфликт с Microsoft по поводу внесения последней модификаций в язык программирования Java наконец-то улажен. История началась еще в конце 1997 года, когда Sun подала судебный иск, обвинив Microsoft в нарушении лицензионных соглашений. Microsoft добавила в Java расширения, специфичные для ОС Windows, в результате чего ее версия языка стала несовместимой с оригинальным диалектом.

Фактически Microsoft признала правоту Sun, согласившись выплатить 20 млн. долларов отступных, аннулировать все лицензионные соглашения и больше никогда не использовать символику Java в своих продуктах. У компании остается право продолжить поддержку старых версий языка в уже существующем ПО (пакет Java++, Internet Explorer), однако запрещается модифицировать их для каких-либо целей, кроме устранения ошибок.

Одним из самых важных следствий достигнутого соглашения станет отсутствие поддержки Java в каком-либо продукте новой платформы .Net. Эта система разработки будет использовать в качестве одного из основных средств язык программирования C# - малоизвестный пока гибрид C и C++ (см. «КТ» #352). Всего через пару дней после «заключения мира» софтверный гигант анонсировал инициативу Java User Migration Path (JUMP), которая предусматривает разработку инструментов, позволяющих Java-программистам быстро транслировать код своих программ в C#. Ответного хода со стороны Sun пока не последовало, но некоторые аналитики уже ставят под сомнение будущее Java: Sun так и не удалось сделать язык уникальным и необходимым инструментом разработки платформнонезависимых приложений и теперь, под давлением Microsoft, превратить Java в стандарт будет, пожалуй, и вовсе невозможно. - Е.З.

Грозить уж нам не будут шведы

Ericsson, крупнейшая шведская компания в области мобильной телефонии (и третья в мировом табеле о рангах после Nokia и Motorola), заявила о том, что перестает самостоятельно заниматься производством сотовых аппаратов и передает практически все свои CEO Ericsson сохраняет оптимизмактивы, связанные с выпуском телефонов, сингапурской фирме Flextronix. Впрочем, марка Ericsson никуда не пропадет - просто производством телефонов теперь займется не шведская компания, а Flextronix.

Причина столь важного решения - из рук вон плохие финансовые результаты работы подразделения Ericsson, занимающегося мобильными телефонами, в прошлом году. Кризис с комплектующими, еще более обострившийся после пожара на заводе Philips в Альбукерке, компания в полной мере преодолеть не смогла, уступив место под солнцем более проворной Nokia. Доля последней на рынке мобильных телефонов немного увеличилась и теперь составляет около 30%, тогда как доля Ericsson упала до 9%. Так что в этом году компания может оказаться только четвертым по объемам продаж производителем телефонов (с учетом последних событий - держателем торговой марки), пропустив вперед еще и Siemens.

Теперь в создании мобильных телефонов Ericsson будет участвовать сразу несколько компаний: сама Ericsson, разрабатывающая спецификации и дизайн новых моделей, сегодняшний партнер компании - фирма Arima, занимающаяся недорогими GSM-телефонами, тайваньская компания GVC и, конечно, вышеупомянутая Flextronix. Во владение последней с 1 апреля текущего года отойдут заводы в Бразилии, Малайзии, Швеции, Великобритании, а также часть производства в США. О цене сделки пока не объявлено, но предполагается, что Flextronix придется расстаться с несколькими сотнями миллионов долларов.

До Ericsson схожее решение приняла компания Qualcomm, передавшая свой бизнес по выпуску мобильников фирме Kyocera. - В.Г.

Проблемы, впрочем, не только у Ericsson. Motorola недавно пришлось закрыть часть своих производств, а Nokia прогнозирует снижение темпов роста продаж. Похоже, «золотые годы» бума сотовой связи проходят. - В.Бир.

Прощай, бесплатный Napster

На Всемирном экономическом форуме в Давосе прозвучало вполне определенное заявление, что с началом лета музыкальный сервис Napster переходит на подписную форму обслуживания и закрывает бесплатный обмен музыкальными файлами. Эта информация была оглашена Томасом Миддельхофом (Thomas Middelhoff), руководителем немецкого медиа-издательства Bertelsmann, которое решило не бороться с Napster в судах, а трансформировать популярнейший сервис так, чтобы он устраивал музыкальную индустрию.

В настоящее время Napster является одной из самых популярных Интернет-служб, имеющей более 57 млн. зарегистрированных пользователей. Ежедневно к услугам этого сервиса обращаются около 8,5 млн. человек, и примерно 1,6 миллиона перекачивают MP3-файлы одновременно. Новость о том, что все это бесплатное счастье того и гляди прикроют, ждут с момента начала переговоров Napster и Bertelsmann. Правда, бесспорное удобство сервиса и перспективы вливания в него значительных объемов новой музыки дают основания полагать, что и в платном виде Napster сохранит множество поклонников и продолжит свое успешное существование. Например, согласно результатам недавнего исследования, проведенного среди 25 тыс. пользователей Napster, около 70% опрошенных заявили, что готовы платить за подписку. Видимо, эти данные и позволили Миддельхофу заявить, что, по его убеждению, «многие пользователи программы Napster были бы счастливы платить за музыку».

Сколько будет стоить подписка, никто, правда, так и не сказал. Зато в интервью, данном еще одним директором Bertelsmann Андреасом Шмидтом (Andreas Schmidt), было заявлено, что и другие музыкальные издательства подумывают о том, чтобы присоединиться к соглашению Bertelsmann-Napster в течение ближайших нескольких недель. Диссонансом во всем этом хоре прозвучали, однако, слова исполнительного директора самой фирмы Napster Хэнка Бэрри (Hank Barry), который тоже был в Давосе и выразил откровенное удивление речами руководства Bertelsmann. Признавая факт достигнутых соглашений о переходе к платной подписке, Бэрри был совершенно не в курсе ни относительно сроков ее введения, ни о намерении присоединения других гигантов звукозаписи. Похоже, что большие дяди музыкальной индустрии решили все сами. - Б.К.

Первым сошел капитан

Консорциум SDMI, объединяющий более двухсот компаний, озабоченных проблемой защиты цифровой музыки от пиратов, потерял одного из главных своих руководителей. Исполнительный директор и, по общему мнению, ведущая сила этой организации Леонардо КьярильонеЛеонардо Кьярильоне (Leonardo Chiariglione, на фото) на январской встрече SDMI в Лос-Анджелесе объявил, что намерен через три месяца сложить с себя обязанности руководителя.

Помимо SDMI, другим местом работы Кьярильоне является CSELT, подразделение технологических исследований компании Telecom Italia. Ныне здесь открывается новое направление работ в области мультимедиа-систем, которое и намерен возглавить Кьярильоне.

Уход энергичного и яркого «капитана» скорее всего негативно скажется на дальнейшей судьбе не слишком удачливого до сих пор плавания корабля под названием SDMI. Консорциум, объединивший под одной крышей медиа-гигантов типа Sony и BMG Entertainment, с одной стороны, и лидеров компьютерной индустрии вроде Intel, Compaq и Texas Instruments - с другой, так и не сумел за годы своего существования добиться сколь-нибудь заметных успехов в создании эффективной технологии защиты музыки от пиратства. Впрочем, по мнению многих специалистов, в виде, желательном для ведущих медиа-компаний, задача эта в принципе не поддается решению.

Кьярильоне уже не раз говорил о разочаровании тем, что наиболее влиятельные члены консорциума используют свой вес для блокирования предложений о реалистичных решениях проблемы. Теперь же, с уходом из директоров талантливого организатора, которому удавалось хоть как-то удерживать вместе слишком разнородные силы консорциума, многие предрекают SDMI скорую и бесславную кончину. - Б.К.

Судиться, судиться и еще раз…

Похоже, самой востребованной профессией в Сети скоро будут юристы, - патентование всего, что плохо и хорошо лежит, стало любимым развлечением Интернет-компаний. Абсолютно нелепые, на взгляд обычного человека, патенты, тем не менее, являются поводом для серьезных судебных распрей.

Так, несколько недель назад компания British Telecommuinications, заявлявшая, что именно ей принадлежит право на использование гиперссылок, подала в суд на крупного американского Интернет-провайдера Prodigy. А совсем недавно другая фирма - пионер поискового сервиса в Интернете, Altavista, принадлежащая сегодня корпорации CMGI, - заявила, что владеет патентами, подтверждающими ее право на технологию индексирования контента сайтов. Всего компания зарегистрировала 38 патентов, связанных с поисковыми технологиями, так что теперь любой поисковый сервер, чей движок принципиально схож с движком Altavista, обязан выплачивать компании лицензионные отчисления. В противном случае Altavista грозит судиться с обидчиками.

Совершеннейшее безумие вокруг патентов подметили издатели сатирического сайта Despair.com и зарегистриро вали в качестве торговой марки… печальный смайлик, «:-(». Теперь каждый, кто использует этот символ для краткой характеристики своего настроения, по сути, нарушает закон. Компания Despair утверждает, что намерена засудить любого, кто будет употреблять «:-(» всуе, и уже предъявила иск семи миллионам человек, которых при помощи сканирующей сетевой трафик программы удалось уличить в незаконном использовании символа. Despair намерена добиваться для них самого строгого наказания: ответчики должны будут удалить все электронные письма, в которых использовался злосчастный знак, и написать от руки фразу «:-( есть зарегистрированная торговая марка Despair, Inc.» тысячу раз. В дальнейшем все, кто хочет кратко выразить свою печаль в электронной переписке, должны вместо «:-(» употреблять «:-(®».

Понятно, что последний случай не более чем розыгрыш. Но так ли уж сильно он отличается от исков British Telecom и претензий Altavista на изобретение технологий поиска в Сети? - В.Г.


 
Страница 1
Страница 2

Страница 2
 >>


Компьютерра
site@computerra.ru
 


<< Оружие возмездия
Все материалы номера
Ледниковый период >>