Свежий номер №45-46 (374-375) / Новости Компьютерра , site@computerra.ru 12.12.2000
[i37411]
11 декабря начался «Первый конкурс Интернет-песни», организованный московским представительством Intel, радиостанцией «Серебряный дождь» и издательским домом «Компьютерра». Главному победителю обещан компьютер с процессором Pentium 4 (1,4 ГГц), а некоторые отличившиеся смогут попасть в радиопередачу к Петру Подгородецкому на «Серебряный дождь». Участвовать в конкурсе очень просто: до 21 декабря, в любой день с 12 до 16 часов нужно прийти в ГУМ, «Детский мир» либо определенные магазины компаний «Партия», «Формоза», «Вобис», «Р. и К.», «Техмаркет», «Валга» или «Клондайк» и спеть фрагмент одной из десяти предложенных песен под караоке. Эти фрагменты будут выложены на сайте M21.ru, и за них, как предполагается, посетители будут голосовать, выбирая лучшие. Но поскольку не каждый сможет прослушать несколько сотен фрагментов, например, «Чунги-Чанги», большая часть претендентов на победу будет отбираться случайным образом, и только из них уже будет выбирать жюри. Как заявил на пресс-конференции президент ИД «Компьютерра» Дмитрий Мендрелюк, издательский дом присоединился к акции, в частности, для того, чтобы развеять репутацию MP3 как скандального и запретного формата (после историй с Napster и MP3.com) и объяснить людям, что применять эту технологию полезно и приятно. Правда, компания Intel не спросила разрешения у композиторов и исполнителей, чьи произведения предполагается использовать в конкурсе (среди них Владимир Шаинский, Земфира, «Мумий Тролль»), не исключено, что они обидятся, и таким образом снова выйдет, что с MP3 дело иметь опасно. Впрочем, Егор Яковлев, менеджер Intel по маркетинговым программам в Восточной Европе, выразил надежду, что этого не произойдет, так как торговать полученными версиями песен никто не собирается. На стендах, которые будут установлены в магазинах для проведения конкурса, написан замечательный девиз: «Невозможно в реальной жизни? Попробуйте в Интернет вместе с процессором Intel Pentium 4». Этот слоган, пожалуй, лучше подошел бы для пропаганды виртуального секса или рекламы предназначенных для него киберкостюмов (когда нравы станут еще свободнее, возможно, будут проводиться и такие конкурсы). Не менее любопытна статистика, приведенная компанией Intel со ссылкой на агентство «Комкон», по розничным продажам компьютеров в обеих столицах: доля машин с процессором Intel составляет 98% (61% и 37% приходятся на Pentium III и Celeron соответственно), а доля компьютеров с процессорами «других производителей» составляет всего 2%! Кстати, вместо «компьютеры с процессорами других производителей» можно было с успехом написать «компьютеры с обычными процессорами»… Александр Яковлев [ayakovlev@computerra.ru]
|