Свежий номер №40 (369) / Imaging across Paris Евгений Козловский, ekozl@computerra.ru 16.11.2000
Начну с главного: D30 от «Кэнон» (сравнивать их правомерно, поскольку они позиционируются приблизительно одинаково) мне понравился сильно больше, чем D1 от «Никон». Во-первых, D30 легче. Во-вторых: у него большая (по разрешению) матрица (но это, впрочем, не так существенно, поскольку она больше едва на четверть [2160х1440 против 2000х1312], что все равно не дает честного перехода с
Сразу же выскажу мысль насчет дорогих (тот, о котором я замечтал бы, если бы все же обзавелся D30, чего мне, сказать честно, пока продолжает хотеться, - зум 35-350, стоит около 1800 уругвайских эскудо, примерно столько же - фиксированный 14-миллиметровый, а те, что попроще, - в районе 1200 у. е.) фирменных кэноновских объективов. Поскольку у них всегда находятся клоны от Но вернемся к достоинствам D1. У него заметно больше возможностей сохранения: как я писал прежде - кроме Jpeg’ов (которые у D30 приблизительно тех же параметров) и RAW’ов - есть туча TIFF’ов, - D30 же позволяет писать только в JPEG’и двух уровней сжатия (есть, правда, половинный размер кадра) и в RAW. Вот, пожалуй, и всё. Теперь хочу сравнить D30 с «Олимпусом». С 2500-м, а то и с грядущим четырехмегапиксельным: там кроме мелочей вроде поворотного дисплея и размера матрицы, в принципе, кажется, осталось все по-прежнему; вот только обещают более Ну и несравненно приятнее, быстрее и легче менять объективы, чем накручивать ограниченный, даже пусть расширяемый ассортимент насадок. Правда, у теленасадки «Олимпусы» сделали сжимаемую резьбу, - зато не потрудились унифицировать посадочные гнезда, так что для теленасадки приходится накручивать одно кольцо, для широкоугольной - другое, крышка от объектива не налазит ни на одно, - и почему, вообще-то, не накручивать (или вот так вот: пружинно не надевать) насадки Зато у «Олимпуса» есть очень клёвый режим супермакро! Ладно, сравнивать пока хватит, технических характеристик D30, жалея место, приводить не буду: они, безусловно, есть в Интернете, а расскажу о том, как я переоснастился перед поездкой в Париж с камерой D30. Олег Шашков, выдававший мне в «Кэнона» D30, робко спросил, нет ли у меня собственной карточки CompactFlash, поскольку имеющийся у них в наличии 340-мегабайтный MicroDrive очень им нужен. Нет, то есть, конечно, если у меня проблемы, мне его дадут, но… Я пожалел Олега и позвонил в «Электон» Фузеевым. Как всегда, они сказали: «Приезжай». Я приехал и взял гигабайтный микродрайв, а также четырехскоростную PCMCIA-писалку-переписывалку от HP (HP CD-Writer Plus M820e). Микродрайв, наснимав на него вдоволь, я с благодарностью вернул (ибо в 2500-й «Олимпус» он все равно не лезет, а D30 обзавестись пока не Конечно, только вставив в D30 микровинчестер, можно понять, что значит и впрямь не жалеть пленки. Я и раньше вроде бы так себя ощущал: ноутбук тут же, в кофре, - присел, перекинул картинки, - и снова флэшка чистая. Но ведь это же надо а) найти, где присесть, и б) присесть; в) разбудить ноутбук, и не факт, что он непременно проснется, а не потребует перезагрузки; г) перекачать и д) таскать ноутбук с собою. Единственно, чего я опасался, - что D30-му не хватит энергии, чтобы заполнить, как я слышал, ужасно энергожоркий гигабайт микродрайва. Ни в один из первых двух парижских дней я заполнить весь гигабайт так и не сумел, хоть изо всех сил старался; в последний же, третий, не только сумел, но еще залил под завязку свой 128-меговый компакт-флэш, а потом пришлось еще выборочно стирать картинки с микродрайва, чтобы не упустить совершенно уникальные закатные виды с собора Парижской Богоматери. И ни разу индикатор разрядки даже не мигнул (я использовал специальный бокс, где помещаются два аккумулятора сразу). Работает микродрайв мгновенно, опознается ноутбуком (да и десктопом - с фильмридером) - на раз, и можно писать снимки на CD прямо с микродрайва. И хотя сегодня в Москве гигабайтный микродрайв стоит баксов под семьсот, набрать такое же количество мегабайтов на компакт-флэшах обходится много дороже. (Кстати, объявлено, что четырехмегапиксельный «Олимпус» имеет слот для CompactFlash типа II, что означает, что микродрайв туда войдет, но отнюдь не означает, что заработает. Господа из американского «Олимпуса» уклончиво отвечают, что новый «Олимпус» частично совместим с микродрайвом. Что значит «частично» - я так и не понял; может, имеется в виду, что емкости четырех олимпусовых Теперь о писалке. Прежде, уезжая куда-нибудь в фотогеничное место, я брал с собой добавочный двухсполовинойдюймовый винчестер, угнездившийся в специальном PCMCIA-рэке. Когда пространство на внутреннем ноутбучном диске заканчивалось (а это чем дальше, тем происходило скорее: каждый, наверное, по опыту знает, как незаметно исчезает куда-то дисковое пространство), я подключал внешний (что не всегда происходило моментально), перекачивал туда снимки (что всегда происходило очень медленно), а вернувшись домой и приходя в ужас от одной мысли о перекачке картинок на десктоп по инфрарэду (несколько суток) или через параллельные порты (почти сутки гигабайтов на пять-шесть), порой - раскручивал корпус и, извлекши винчестер из PCMCIA-рэка, подцеплял его на IDE-ветку десктопа, порой же - скачивал на службе картинки на сетевой диск и просил коллег из «Game.exe» записать их на CD. И то и другое, согласитесь, довольно муторно и, главное, отдаляет миг, когда можно взглянуть на привезенные снимки не на 800х600-LCD-дисплее ноутбука, а на роскошном 19-дюймовом экране Nokia. Теперь же, оставив рэк с винчестером дома (сейчас я выставляю комплект на наш компьютерровский аукцион, если коллеги не перехватят по дороге), а взяв с собой таких же примерно размеров HP-писалку и десяток болванок (в минувшее воскресенье на Горбушке noname были по 11 рублей, роскошные филипсовские с конвертиками - по 16, аналогичные, но без конвертиков, - по 15), я вечером, вернувшись в номер, подключал к одному слоту микродрайв, к другому - писалку и скидывал снимки прямо на компакты. И, приехав домой, имел возможность сразу же их смотреть, а посмотрев, потом уже на архивные CD не скидывать: они с самого начала уже там. Вот так постепенно меняется технология цифровой съемки. Ну и, наконец, картинкинг-составляющая: несколько парижских фотографий, сделанных разными объективами в разных условиях. Любопытствующие смогут ознакомиться с полным парижским альбомом по адресу: www.fotki.com/?cmd=showalbum&user_id=307&co=&album_id=73540370&f_id=1404420. Всё снято с рук - без вспышки и без штатива. [i36935]
|