Свежий номер №40 (369) / СУПовой набор
 
Валерий Вязовой, vyazovoy@mo18.ru 16.11.2000


 
<< Системы управления проектами начального уровня

Страница 2
Системы управления проектами для профессионального применения

Primavera Project Planner (разработчик - Primavera, представитель в России - «ПМ Софт»).

Для построения интегрированной системы управления проектами компания Primavera предлагает несколько продуктов. Для использования на нижних уровнях управления - SureTrak Project Manager, для работы со сложными многоуровневыми иерархическими проектами - профессиональный пакет управления проектами Primavera Project Planner (P3), а также систему масштаба предприятия, работающую по технологии «клиент-сервер», Primavera Project Planner for the Enterprise (P3e).

Рассмотрим Primavera Project Planner (P3). Интерфейс - стандартный, оконный. Локализация коснулась всего, кроме системы меню (названия полей, встроенные отчеты, руководство пользователя). В версии 1.0 существовало ограничение на число одновременно открытых проектов - не более четырех, в следующих версиях это ограничение снято. В поставке - несколько десятков стандартных шаблонов представления проекта (в терминологии документации - макетов), пользователю предоставляется возможность создавать и сохранять собственные макеты. Поставляемый в составе пакета генератор отчетов Report Smith позволяет создавать любые табличные и графические отчетные формы. Отлично реализован принцип WYSIWYG при выводе отчетов на печать.

Primavera Project PlannerК услугам пользователя обширный набор инструментов, реализованы 9 типов работ (задача, веха, гамак, встреча и др.), все типы зависимостей между работами; 10 типов ограничений. Текущее расписание проекта может сравниваться с неограниченным числом базовых планов.

Развита функция глобальной замены для внесения изменений в данные проекта с использованием логических, арифметических и строковых выражений.

Для управления ресурсами и стоимостями есть все стандартные для такого класса продуктов инструменты. Стоимости ресурсов во времени, а так же пределы их потребления могут быть различными. Особенно интересна возможность создавать собственные профили использования ресурсов в дополнение к десяти существующим.

Структура статей затрат поддерживает неограниченное число счетов. Реализован анализ отклонений хода работ от запланированного графика методом освоенного объема (Cost/Schedule Control System Criteria - C/SCSC) и прогнозирование значений основных параметров проекта. В качестве средства анализа рисков предлагается продукт Monte Carlo, позволяющий оценить вероятность выполнения проекта в заданные сроки в пределах бюджета.

Р3 умеет читать формат mpx и сохранять в нем проекты, а также экспортировать данные в форматы dBase и Lotus. Для Open Planобмена данными с удаленными пользователями предназначена функция Primavera Post Office.

Open Plan (разработчик - Welcom Software Technology. Представитель в России - департамент управления проектами холдинга «Ланит») - профессиональная система управления проектами масштаба предприятия, выпускается в трех версиях: Enterprise, Professional и Desktop.

Open Plan ProfessionalИнтерфейс весьма оригинален: рабочее пространство представлено в виде нескольких рабочих столов, на которых помещаются ярлыки и к стандартным объектам (файлы проектов, календарей, ресурсов, кодов, шаблонов), и к любому файлу. При открытии проекта появляется «записная книжка проекта» - набор рабочих столов с ярлыками к файлам, непосредственно относящимся к проекту. В поставку входит несколько десятков распространенных шаблонов представления проекта. Применение шаблона к проекту осуществляется перетаскиванием нужного ярлыка на записную книжку проекта. Отдельного упоминания заслуживает функция «Директор управления проектами» (ДУП), позволяющая автоматизировать повторяющиеся процессы при управлении проектами. Объектами ДУП могут быть не только стандартные формы, представления и процедуры Open Plan, но и объекты из других приложений, например, текстового редактора, электронных таблиц, CAD. Весьма развита система ресурсного планирования. Реализовано два базовых метода расчета расписания:

  • ресурсное планирование при ограниченном времени. Приоритетной является необходимость придерживаться общей даты завершения проекта при попытке минимизировать степень перегрузки ресурсов. В результате ресурсы могут быть перегружены;

  • ресурсное планирование при ограниченных ресурсах. Приоритет отдается предотвращению перегрузки ресурсов, даже если это приведет к выходу проекта за рамки расписания. При этом дата завершения проекта отодвигается настолько, насколько необходимо для избежания перегрузки ресурсов.

Следует особо отметить, что функция анализа рисков встроена в систему, тогда как в некоторых других продуктах она поставляется как отдельный модуль. Вводятся оптимистическая и пессимистическая оценки длительности избранных или же всех работ проекта. Далее по методу Монте-Карло определяется вклад вероятностей в соблюдение графика проекта.

Технологии управления: СпайдерВ состав Open Plan входит модуль Web Publisher, с помощью которого осуществляется публикация данных проекта на Web-сервере.

Spider Project (разработчик - компания «Технологии управления „Спайдер“»). Одна из лучших отечественных систем управления проектами. Версия под DOS появилась еще в 1992 году. С каждой версией заметно улучшался интерфейс системы и расширялась ее функциональность. Текущей является версия 7.23 под Windows 9x/NT/2000.

Рабочее пространство главного окна разбито на три функциональные зоны. В левой находятся ярлыки к открытым проектам. В средней - 16 ярлыков на шаблоны представления и данные проекта. В правой - ярлыки на открытые документы проекта. Документ проекта можно создать из текстовых файлов, html-файлов или файлов баз данных.

Spider Project

У этого продукта много отличий от западных собратьев, однако основным из них является подход к определению длительности операций. В большинстве известных пакетов операции характеризуются длительностью их исполнения. В Spider Project наряду с длительностями можно задавать физические объемы работ на операциях. Длительность определяется пакетом в процессе составления расписания работ в зависимости от производительности назначенных ресурсов.

Для анализа исполнения проекта, а также для анализа типа «что, если» очень важно иметь возможность сохранять прежние версии проекта, сравнивать и анализировать отклонения текущей версии проекта от предыдущих. Spider Project позволяет хранить неограниченное число версий проекта и анализировать ход исполнения работ не только по сравнению с базовой версией, но и с любой другой.


 
<< Системы управления проектами начального уровня

Страница 2
Системы управления проектами для профессионального применения


Валерий Вязовой
vyazovoy@mo18.ru
 
Инженер ОИПиР «МТФ Мостоотряд 18». Профессиональные интересы: СУПы, сметные системы. Увлечения: футбол, Led Zeppelin, Калинов Мост.


<< Imaging across Paris
Все материалы номера
Корпоративная кибернетика >>