Свежий номер №37 (366) / Новости
 
Компьютерра , site@computerra.ru 24.10.2000


 
<< Играем в партисипативную демократию. Акт второй

Страница 5
Время платных советов

В Омске окончилось мое детство и прошла юность. Уехал я оттуда больше тридцати лет назад, но оставил там так много, как много каждый оставляет в детстве и юности. Поэтому, когда я узнал (а не 1узнать — не мог, поскольку соорганизатором и информационным спонсором затеи, зародившейся у «Интел» и пустившей мощные побеги в недрах «ИнфоБизнеса», был ИД «Компьютерра», в основном — региональные его отделения), что на сей раз агитсамолет (на весь самолет агитаторов пока не набирается — агит-часть-салона) держит путь в Западную Сибирь (Омск и Новосибирск; до этого уже были Нижний и Ёбург, ожидается в ближайшее время Ростов-папа), я буквально напросился в кампанию в качестве не то репортера, не то — свадебного генерала. Взяли.

Сказать по чести, я ничего особенного от агитации, посвященной развитию электронной коммерции (e-business) в глубинках России, не ожидал. Мне было понятно стремление Intel (главный заводила затеи и главный спонсор мероприятия, хотя прочие участники акции тоже вносили свои вклады) продвигать это дело, где только возможно (деньги — есть, желание занять первое место в области — продекларировано давно и вслух), — однако я полагал, что обитатели не слишком богатых (в широком смысле; в отдельных руках деньги там 2концентрируются порою невообразимые) городов и весей нашей Необъятной если и заглянут на семинар из любопытства и пустот во временном графике провинциальной жизни, — то ради кофе-брейка, фуршета… ну и так… потусоваться с москвичами.

Ан — нет! Зал был битком (в Ёбурге, как я слышал, зал сильно не вместил всех желающих, они совали деньги, чтоб только постоять в проходе или примоститься на полу [но были отвергнуты]), — но главное: зал был битком набит людьми, заплатившими за право туда попасть деньги! Деньги в провинции — заметно дороже, чем в Москве, так что те 300 рублей, которые стоил билет, это, по московским меркам, как минимум — втрое, — и уж если люди с энтузиазмом с ними расстаются, значит… Значит, возможно, и впрямь подступает период e-business даже в России. (Давно и справедливо замечено, что Москва и Россия — две большие разницы.)

Внимательно послушав, о чем говорили (и как их слушали) представители «Интел» и «Формозы», РБК и Port.ru, eTops, банка «Северная казна», еще несколько агитаторов, — никаких особых открытий я не обнаружил, да, кажется, что молодые и трезвые российские предприниматели — тоже, — однако возможность задать некоторые конкретные вопросы (с помощью чего конкурировать в безрегионном Интернет-пространстве региональным продавцам со столичными 3гигантами — например), посмотреть на живых людей, которые уже положили в карман первые тысячи долларов через посредство Интернета, — короче, получить еще одно подтверждение уже дозревающим в их головах идеям пуститься плавать и в этот океан, — это трехсот рублей, на их взгляд, явно стоило.

Короче, если на смену бесплатным советам приходят платные (и оплаченные), — клиент созрел. И очень приятно чувствовать свою принадлежность к ИД, который вовремя это заметил и, не пропустив времени, обретает шанс занять место в голове выстраивающейся потихоньку колонны. Erste Kolonne marschiert!

Очень рассчитываю где-нибудь через год присоединиться к очередному инфобизнесно-интеловскому агитсамолету (уже целиком — самолету!), направляющемуся на очередной семинар куда-нибудь на Сейшелы, — ибо у нынешних слушателей ну просто обязаны появиться деньги, чтобы оплатить и новые советы, и новый уровень комфорта.

Евгений Козловский
 <ekozl@computerra.ru>


 
<< Играем в партисипативную демократию. Акт второй

Страница 5
Время платных советов


Компьютерра
site@computerra.ru
 


<< Стой, стрелять буду!
Все материалы номера
Барахолка онлайн >>