Свежий номер №37 (366) / Новости Компьютерра , site@computerra.ru 24.10.2000
В Омске окончилось мое детство и прошла юность. Уехал я оттуда больше тридцати лет назад, но оставил там так много, как много каждый оставляет в детстве и юности. Поэтому, когда я узнал (а не Сказать по чести, я ничего особенного от агитации, посвященной развитию электронной коммерции (e-business) в глубинках России, не ожидал. Мне было понятно стремление Intel (главный заводила затеи и главный спонсор мероприятия, хотя прочие участники акции тоже вносили свои вклады) продвигать это дело, где только возможно (деньги — есть, желание занять первое место в области — продекларировано давно и вслух), — однако я полагал, что обитатели не слишком богатых (в широком смысле; в отдельных руках деньги там Ан — нет! Зал был битком (в Ёбурге, как я слышал, зал сильно не вместил всех желающих, они совали деньги, чтоб только постоять в проходе или примоститься на полу [но были отвергнуты]), — но главное: зал был битком набит людьми, заплатившими за право туда попасть деньги! Деньги в провинции — заметно дороже, чем в Москве, так что те 300 рублей, которые стоил билет, это, по московским меркам, как минимум — втрое, — и уж если люди с энтузиазмом с ними расстаются, значит… Значит, возможно, и впрямь подступает период e-business даже в России. (Давно и справедливо замечено, что Москва и Россия — две большие разницы.) Внимательно послушав, о чем говорили (и как их слушали) представители «Интел» и «Формозы», РБК и Port.ru, eTops, банка «Северная казна», еще несколько агитаторов, — никаких особых открытий я не обнаружил, да, кажется, что молодые и трезвые российские предприниматели — тоже, — однако возможность задать некоторые конкретные вопросы (с помощью чего конкурировать в безрегионном Интернет-пространстве региональным продавцам со столичными Короче, если на смену бесплатным советам приходят платные (и оплаченные), — клиент созрел. И очень приятно чувствовать свою принадлежность к ИД, который вовремя это заметил и, не пропустив времени, обретает шанс занять место в голове выстраивающейся потихоньку колонны. Erste Kolonne marschiert! Очень рассчитываю где-нибудь через год присоединиться к очередному инфобизнесно-интеловскому агитсамолету (уже целиком — самолету!), направляющемуся на очередной семинар куда-нибудь на Сейшелы, — ибо у нынешних слушателей ну просто обязаны появиться деньги, чтобы оплатить и новые советы, и новый уровень комфорта. Евгений Козловский
|