Свежий номер №33 (362) / Горшочек, вари! Евгений Козловский, ekozl@computerra.ru, 26.09.2000 …плюс полимеризация всей страны (вставной репортаж) Поскольку в соседнем зале Нового манежа (в который Лужков превратил здание первой московской электростанции) одновременно с эпсоновской презентацией должно было происходить открытие фотовыставки, посвященной Балтийскому флоту (печать снимков — по старым, аналоговым, серебряным технологиям, что, должен объективно заметить, не пошло выставке на пользу), — ждали Путина. Даже слегка нервничали, не нарушит ли его приезд плавного течения презентации, и как они, вражеские японские технологии, согласуются с проектом закона об информационной безопасности… Но Главный Флотоводец Страны в это время увлекся сельским хозяйством и застрял где-то среди нижегородских весей, — так что и тут обошлось, как в Японии.
Тут же в зале стояли рабочие сэмплы всех трех струйных и двух лазерных презентуемых, — и вкалывали в поте лица, обеспечивая желающих образцами печати. В вестибюле же, как и на прошлой, весенней, эпсоновской презентации, на столиках, как верещагинские стражи вокруг главных дверей, стояли столики со «Стайлусами» 870-м и 1270-м — и распечатывали на суперглянцевых рулонах снимки гостей, сделанные тут же, в вестибюле, стараниями стайки великолепно выглядящих эпсоновских барышень. Но о рулонной печати и о 870-м/1270-м — в отдельном врезном «Огороде» №2 <goto page 38>. А теперь — о новинках. (В скобках замечу, что в Японии я познакомился еще с парочкой новых принтеров, но одна модель, позволяющая в числе прочего печатать снимки прямо с флэшек, продается только там [есть много чего производимого в Японии, что продается только там], а вторая — недорогая, для широкого наступления в народ, — будет [вместе с новенькой же моделью недорогого планшетника] презентоваться в скором времени специально, — а потому составляет пока некую коммерческую тайну. Так что т-с-с… молчу.)
Что же это за чернила такие особые и в чем их изюминка? Обычные, применяемые в эпсоновских фотоструйниках, представляют собою мельчайшие частицы естественных органических красителей, взвешенных в воде. Размеры частиц разные, форма — произвольная. Это мешает абсолютной точности и Прогрессивист в большинстве вещей и жуткий ретроград в некоторых, я с опаской спросил на презентации (а потом — повторил вопрос уже в Японии, адресовав его самым главным их струйщикам), считает ли «Эпсон» выпуск принтеров под чернила ColorFast шагом вперед по сравнению с принтерами предыдущих, водочернильных моделей, — и с большим облегчением и тут, и там услышал, что нет, не считает, что, как говорилось в давнем анекдоте, тут просто «дорога раздваяется», — так что — кому что нравится. Мне пока нравится не столь глянцевая и не столь упорядоченная традиция, хотя понимаю, что поклонники сияющих ColorFast начнут расти, как грибы после дождичка. Возможно, в ближайший четверг.
Разумеется, империалисты любят опустить конкурентов, — так что (в Японии) нам демонстрировали эксперимент по печати одной и той же картинки на C200 и аналогичной весовой категории HP-детище: C200 и впрямь по скорости обогнал HP весьма и весьма заметно. (Но не будем забывать, что C200 — более свежая разработка, так что неизвестно еще, какие результаты покажет тот же HP в следующей модели.) Сильно разнится и качество отпечатков, — но пока я сам не погоняю оба (или три, четыре…) принтера на собственноручно сделанных и отобранных картинках, заключений давать не буду. Кажется, у Хрупалова вытанцовывается большая Ferra по цветным лазерникам, — вот там и посмотрим. Тем не менее, картинки на первый взгляд мне понравились очень. А мне ведь в минувшие два года приходилось гонять и твердочернильный Tektronix, и лазерники от HP и Xerox’а. Единственно, что насторожило (цитирую пресс-релиз): «Разрешение — 600х600 dpi, технология растрирования полутонов AcuLaser Color 2400 RIT, основанная на технологии контроля точки класса 9600х600 dpi». То есть получается, что у них вышел принтер с шестьюстами dpi, но работает он так, словно этих самых dpi — целых две тысячи четыреста. Чудеса да и только. Как в цирке у фокусника. И в пресс-релизе, и в распечатке PowerPoint-презентации была картинка, «разоблачающая чудо», но я, как ни старался, так ничего и не понял, да и добавочными разъяснениями остался неудовлетворен. Как выяснилось — не я один, потому что, когда в головном офисе Seiko Epson Corp., в Хироока, наступил час так называемых пресс-конференций и я пристал к главе лазерного подразделения с одним этим вопросом, — зальчик заполнила едва ли не половина нашей делегации и вопрос разрешался до последней ясности добрый час. Но слава Богу — разрешился-таки. Дело оказалось в том, что эпсоновские инженеры регулируют силу лазерного луча, так что могут засветить точку-ячейку не только полностью, но и на 1/16, 1/8 или 1/4 номинала. При этом шаг луча остается прежним, так что получаются уже не квадратные (круглые) точки, а вертикальные полоски. И выходит, что по горизонтали разрешение получается 9600 dpi (как бы 9600 dpi, потому что на этот самый дюйм этих самых мелких точечек все равно больше шестисот не усадишь), а по вертикали — честные 600. То есть, если взять квадрат из четырех точек, получится, что площадь заливки соответствует площади заливки при разрешении 2400 dpi. Да еще инженеры повернули эти точки-квадраты косо, под 45 градусов, для большего сглаживания. — Хорошо! — сказал я. — Это получается, что, поскольку, как у некоторых сканеров, горизонтальное разрешение отличается от вертикального, одна и та же картинка должна выглядеть по-разному, если напечатать ее сперва «ландшафтно», а потом — «альбомно». — Теоретически, — ответил японец, — да. Практически же, из-за свойств глаза и человеческого зрения вообще, — нет. И предложил тут же попробовать. Мы взяли тестовую картинку, отпечатали, как она лежала, потом повернули в «Фотошопе» на 90 градусов и отпечатали снова. Лупы у меня при себе не было, невооруженным же глазом, как внимательно я в картинки ни вглядывался — разницы не обнаружил и впрямь. Короче, новые цветные лазерники от «Эпсона» понравились мне очень, и я уже поселил в мозжечок мечту обзавестись таким «для дома, для семьи». Чего от души желаю и вам. 2 (обратно к тексту) - Журнал «КомпьюАрт» выходит с декабря 1996 года (как самостоятельное издание — с июля 1997 года). Ежемесячное издание, посвященное применению компьютеров в графике, дизайне, издательстве и полиграфии. 3 (обратно к тексту) - Измеряли, конечно, форсировав обычные условия освещения и влияния среды, но все же смешно слышать о гарантированно столетней стойкости вещи, которая появилась на свет месяц назад…
|