Свежий номер №33 (362) / Лентура куба
 
Евгений Козловский, ekozl@computerra.ru, 26.09.2000

По давней (уже лет пять, когда я не то что в «Компьютерре» еще не работал — вообще в компьютерные журналы не писал) и очень приятной мне традиции московское представительство Seiko Epson Corp. 1выдает мне освободившийся после потогонного выставочного комтековского труда струйный принтер последней модели «на долгосрочное тестирование», коим я занимаюсь на пользу вышеупомянутой корпорации и в свое, друзей, коллег и домочадцев полное удовольствие. Иной раз, когда модели меняются чаще, чем раз в год (как это, например, случилось при появлении первого Stylus Photo), учащается и мой принтерный апгрейд. В этот раз, придя в контору на пятом этаже краснопресненского бизнес-билдинга, я встретил в глазах встретившей меня обворожительной менеджерки Риты Морозовой притворно-сочувственно-огорченное выражение: «Увы, этого принтера у нас сейчас нет…» Шутку она держала недолго, я даже расстроиться не успел: «Придется вместо этого выдать вам другой», — и кивнула на огромную (сравнительно) коробку, в недрах которой томился до времени старший брат 870-го — 1270-й Epson Stylus Photo.

1270-й отличается от 870-го (оба подробно описаны в «Компьюферре», см. «КТ» #344) лишь максимальными размерами печатного листа: A3+ вместо стандартно-привычного A4. Принтера формата 2A3+ до сей поры у меня еще не было, даже A3 просто. Произведя очередную расчистку-уплотнение рабочего стола, в результате которой одним слайд-сканером у меня стало меньше (в общем-то, я толком не знаю, на что мне нужен и оставшийся: последний раз снимал на пленку уж и не припомню когда), и подключив принтер к USB-хабу, я начал наслаждаться. Не хочется повторяться: и сам в теме номера, и Александр Медведев в «Ферре» уже почти всё про приятные особенности этого семейства по сравнению с предыдущим, 750-м, поведали: заметное увеличение фотографической широты в тенях и удивительная бесшумность (правда, Илья, когда я ему рассказал про обновку, по обыкновению саркастически улыбнулся [1] и сказал, что 1270-й все равно печатает хуже 870-го, поскольку более длинная каретка ухудшает точность позиционирования головки; не знаю, приглядывался — не заметил; с другой стороны, сравнительно юный Хрупалов мог ли пропустить факт, что я буду гонять прибор, который мимо его рук не прошел?), — а поделюсь куда менее сложной технологически, но совершенно великолепной эксплуатационно и, главное, гениальной маркетинговой 3фичей: 1270-й (равно как и 870-й, но во время ферротестирования не удалось попробовать) умеет печатать на сплошной ленте и без полей. А ленты для этого изготавливаются из специальной особо тяжелой (Weight: 255 g/m2), особо белой (ISO Brightness: 92%), особо глянцевой (Opacity: 97%) и особо плотной (Thickness: 0,256 mm) бумаги (Premium Glossy Photo Paper), которая продается в магазинах в кубических коробочках (мой экземпляр — 100 мм на 8 м, то есть из одной такой ленты можно изготовить одним чохом 53 фотки стандартного, 10х15, размера. В результате фотографии получаются совершенно неотличимые от полученных в фотолавочке «Кодака», а если и отличимые — то в лучшую сторону, то есть — как очень хорошо отпечатанные там на фотобумаге снимки. Иллюзия — потрясающая. Друг Монетов, известный художник, зайдя в гости и взяв ленточные снимки в руки, затребовал лупу, долго ерзал ею по поверхности отпечатка и… развел руками.

Я не думаю, что отпечаток такого вида всегда выигрывает перед отпечатком на матовой, скажем, бумаге, с небольшими полями и обведенным стандартной фотошоповой рамочкой, — однако нелепо спорить, что EPSONподобный трюк произвести следовало, дабы убедить народ, что цифровая фотопечать нисколько не хуже аналоговой!

И Epson его произвел.

Сейчас дело за предприимчивыми молодыми людьми, которые просто обязаны начать покрывать Kodak-территории своими лавочками и киосками.

Печатать на ленту можно, конечно, из любого графического редактора, но там надо заботиться о размерах, о попадании в пропорцию, о точном соответствии режиму «без полей»; в «Фотошопе», например, надо эти самые 53 штуки (или сколько вы решите отпечатать) фотографий предварительно склеить, создав файл такого размера, какой выдержит редкий винчестер, даже из последних… Поэтому едва ли не главным компонентом фичи, на мой взгляд, стала специальная программа под названием Epson Photo Reproduction Lab. С ее помощью можно отпечатать на ленте как индекс «пленки», так и ее саму: достаточно загрузить Фотографииинтересующие вас фотографии, ввести опцию «Обрезать» (обрезает программа даже самые неожиданные по композиции фотки практически идеально; конечно, тонкий замысел художника в этом случае может быть несколько порушен, — но ведь это программа не для художества, а для потока; не ровно ли то же самое происходит в кодаковских лабораториях?), настроить драйвер принтера (там, в закладке «Бумага», изначально есть опция «лента, без полей»), — и нажать кнопку «Печать». Все, что надо приобрести вдобавок, — это золингеновский резак для окончательной сепарации фотографий (слово «фотография» продолжаю употреблять намеренно, ибо от перехода на цифровые технологии сама суть «светописи» не изменилась).

Эта же программа позволяет печатать на ленте и всевозможные многослойные банеры, но, по отсутствию в оных необходимости, я в этой части программы не разбирался.

Отложить так надолго «Огород» о замечательном 1270-м (настолько замечательном, что я отказался, когда мне предложили заменить его новым Epson Stylus Photo 2000P [а два принтера мне по размерам квартиры просто не потянуть]), — вынудила сложность в доставании принтерного валика, элементарного, копеечного устройства, которых для 870-х в Москве в избытке, а для 1270-го — дефицит. Однако, может, и хорошо, что отложил, — к японской теме он пришелся как раз кстати.

P. S. Ленты для этого принтерного семейства, естественно, существуют не только десятисантиметровой ширины, а — вплоть до A3+, так что сейчас прямо у себя дома я могу печатать длиннейшие составные панорамы; появился и стимул их снимать: прежде я почти этим не занимался, поскольку на экране монитора они выглядят, как отдыхающие глисты, а склеивать бумажные листы всегда получается… «как-то… неаккуратненько…».


1 (обратно к тексту) -

Дом мамы жены.
Без шутки я вpяд ли пpойду.
Что показать ей?
Псевдохайку,
из гуляющих в Интернете


Евгений Козловский (фотография) Евгений Козловский
ekozl@computerra.ru
 
Главный Редактор "Компьютерры". Писатель, драматург, киносценарист, эссеист. Автор популярных книг по компьютерной тематике и статей в компьютерной прессе.


<< Цена и вес мгновения
Все материалы номера
На-ка вот тебе трамвай. Едь* >>