Текучка
Илья Хрупалов, fe@computerra.ru, 01.09.2000

- Компания Philips очень удачно выступает на рынке LCD-мониторов с моделью Brilliance 151AX, на базе которой, например, фирма ELO Touch Systems создает сенсорные терминалы (см. обзор "Ликвидность кристаллов" в февральской "Компьюферре" #7 этого года). Однако в карете прошлого далеко не уедешь, и Philips разработала новую LCD-линейку, два самых ярких представителя которой были предоставлены "Компьюферре" на пробу.

PhilipsНачнем с модели 150P (на фото справа). Ее главная особенность заключается в двойном интерфейсе - это аналоговый VGA плюс цифровой DVI-D. Соответственно монитор оборудован двумя входами, которые переключаются в меню. В остальном 150P оборудован, как и прочие, в том числе электронно-лучевые, старшие модели серий Brilliance: он имеет пятикнопочное управление меню, встроенную аудиосистему (в панели два динамика плюс микрофон) и USB-вход для контроля с консоли компьютера через программу CustoMax. USB-разветвитель, защитная пленка и кронштейн для настенного крепежа в базовую поставку не входят.

Что за защитную пленку разработала Philips, разведать не удалось (в документации сказано, что пленка нисколько не портит картинку). Поверхность матрицы очень нежна, я видел и прочнее, поэтому возможность (конструктивно это реализовано в виде съемной рамки) прикрыть ее, если монитор будет установлен в месте массового пользования, конечно, приветствуется. Сама панель хотя и выглядит массивной, однако жесткостью не отличается - усилия для ее поворота сопровождаются искажениями (волнами) по краям экрана. Не ожидал от конструкторов Philips, что для съема задней крышки и передней рамки требуются "монеты среднего размера". В стартовой брошюрке подробно описано, под каким углом вставлять в пазик монетку, как шевелить и прочее - двадцать первый век на дворе... Ну ладно, сдал экзамен, снял заднюю крышку - теперь попробуй подключись к разъемам. Для этого надо как минимум положить тысячедолларовый прибор на стол плашмя.

Программа CustoMax, к сожалению, устанавливается не бог весть как прозрачно (по крайней мере - в русской Windows 98 SE, которая дополняет ее двумя собственными драйверами "устройств интерфейса с пользователем") и при работе с цифровым интерфейсом видеокарты ATI Fury Pro отчетливо сбоит. Тем не менее, работать с нею значительно удобнее, чем с кнопками на передней панели, которые, на мой взгляд, сильно проигрывают колесику-кнопке Philips Brilliance 151AX.

Теперь об электронике монитора и качестве картинки. Углы обзора по горизонтали (заявлено 150°) достаточно комфортны, чего не скажешь о вертикальных (110°) - к ним очень чувствительна контрастность изображения; триады матрицы имеют обычное строение, то есть не разрезаны, как у некоторых передовых разработок. Общий запас яркости (по паспорту 210 кд/кв. м) и контрастности (250:1) выше всяких похвал, хотя третьей настройки (например, уровня черного) не дано. Автоподстройка по обычному десктопу Windows, работающая серьезно и довольно продолжительно (у модели 151AX она была поспешной), дает отличный результат, справляясь не только с геометрической посадкой изображения, но и с муаром. Цветопередача очень хороша.

Разницу между цифровым и аналоговым интерфейсом я практически не заметил. Ранее ее можно было ожидать в точности посадки пикселов, но система автоподстройки у 150P столь совершенна, что эта грань практически стерта и выявляется только на сложных муаровых сетках, где преобразование аналогового сигнала все-таки дает едва заметную дрожь; цифровая же картинка, как и полагается, непоколебима. Занятно, что при выборе цифрового интерфейса в меню пропадают не все настройки: остается яркость, по-прежнему может быть вызвана автоподстройка (как ни странно, она необходима для посадки изображения в рамку экрана). Цветовая температура по DVI соответствует фабричной аналоговой (чуть холоднее предустанавливаемых для работы с фотоизображениями 6500 K) и не регулируется.

И в завершение о дегте, который, возможно, свойствен только используемой мною конфигурации с ATI Rage Fury Pro, но как минимум подлежит проверке с другой картой, если вы соберетесь приобрести Philips Brilliance 150P (пока доступен только в фирме ProVision, оптовая цена около 1000 долларов). У монитора заявлены 24-битная обработка цвета (16 млн. оттенков) и, соответственно, отображение 256 градаций серого, однако его поведение в специальном тесте DisplayMate обескуражило: секунд десять градации отображаются, как положено, а затем сваливаются до 64 полосок. Причем и в цифровом, и в аналоговом подключении, и даже в разных режимах: с частотой вертикальной развертки 60 и 75 Гц.

- Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Новинка от Philips с диагональю 14,1 дюйма - нетривиальный шаг на рынке LCD-мониторов. Казалось, что 15 видимых дюймов уже стали стандартом де-факто, однако в сфере малого бизнеса или бытового обслуживания двухсотдолларовая экономия на 25 миллиметрах диагонали может быть вполне уместна. Одно наблюдение: пересев с 15-дюмового монитора на 14-дюймовый, я почти не заметил разницы. Кроме того, при физическом разрешении 1024х768 сокращение диагонали дает такое (правда, умозрительное, например для портье) преимущество, как малость триады, что выражается в более гладком отображении векторной графики.

Brilliance 140S по сравнению с 150P прост во всем (ни DVI, ни USB, ни аудиосистемы), кроме матрицы - здесь использованы именно резаные триады. Правда, углы обзора вкупе с недостаточной контрастностью не очень комфортны. Панели также чуть недостает жесткости, хотя сам монитор, несмотря на то что имеет вынесенный блок питания, очень устойчив и легко вращается. Автоподстройка хороша и не грешит ни на одной муаровой сетке. С отображением 256 градаций серого у этой младшей модели, работающей (только по аналоговому интерфейсу) в паре с той же видеокартой ATI Rage Fury Pro, есть лишь одна "проблема": в паспорте заявлена 18-битная обработка цвета (6 бит на цвет, 256 тыс. оттенков), но монитор очень корректно (ну, разве что чуточку "шумит") выводит 256-градационный тестовый шаблон DisplayMate. Цветопередача особенно хороша на фабричной настройке. Масштабирование в низших разрешениях у обоих мониторов осуществляется на весь экран, сглаживание, благодаря меньшему размеру триады, лучше у младшей модели. Приятное правило, которому Philips следует и в новых линейках, - отдельная кнопка автоподстройки. Оптовая цена Brilliance 140S в фирме ProVision - около 800 долларов.


Илья Хрупалов
fe@computerra.ru
 
Менеджер проекта "КомпьФерра"

<< Взглянуть за занавес небес, или Ad marginem
Все материалы номера
Цифровой барьер