Наши люди в швейцарском банке
СЕРГЕЙ ЛЕОНОВ
sleo@computerra.ru
- "Лаборатория Касперского" сообщила об обнаружении очередного варианта нашумевшего в мае скрипт-вируса LoveLetter, названного I-Worm.LoveLetter.bd. Потенциальной жертве предлагается ознакомиться с резюме, находящимся во вложенном в письмо файле RESUME.TXT.VBS, якобы от швейцарской Интернет-компании, приглашающей на работу профессионального программиста. После запуска зараженного файла вирус автоматически открывает текстовый редактор Notepad, где и демонстрирует текст, но одновременно с этим, незаметно для пользователя, получает доступ к почтовой программе Outlook и рассылает свои копии по всем адресам из адресной книги.
Но интересно не это - переписывать скрипты на Бейсике любой дурак может, - а то, что троянец способен "докачивать" дополнительные вредоносные компоненты из Интернета. Правда, эта функция активизируется только в случае, если на компьютере используется программа USB PIN Объединенного банка Швейцарии, предназначенная для осуществления банковских операций через Интернет. Незаметно для пользователя вирус последовательно пытается соединиться с одним из трех сайтов, чтобы загрузить троянскую программу HCHECK.EXE, которая, в свою очередь, собирает на зараженном компьютере всю информацию о пользователе, включая имя, фамилию, установленное программное обеспечение, адреса, имена и пароли для входа в Интернет, а также полностью контролирует все нажатия клавиш на клавиатуре. Позднее эти сведения отсылаются автору вируса на анонимный адрес электронной почты.
Стоит заметить, что вирус "докачивает" троянский компонент с сайтов весьма солидных организаций, таких как Мичиганский государственный институт и Национальный институт здравоохранения США, на которых публичная директория открыта для доступа как на чтение, так и на запись. Интересно и то, что вирус обнаружен в "диком виде" кроме самой Швейцарии еще и в России: хакеры знают, где искать владельцев счетов швейцарских банков.
- Компания ELKO Moscow подвела итоги проводившейся ею в апрельском номере еженедельника "PC Week" лотереи, посвященной модемам Genius. Восхищение компании по поводу того, что читатели знают торговую марку Genius, полагаю, можно опустить. А вот один из вопросов, заданных читателям, приведу: "Какая скорость передачи данных при пользовании модемами класса 56"? Читатели "PC Week", как сообщается, не пришли к единому мнению. Читатели "КТ", думаю, единодушно придут к тому, что вопрос задан абсолютно некорректно. Косвенным подтверждением чего является и тот факт, что даже с помощью читателей ELKO так и не запомнила название компании-владельца торговой марки Genius, и в разъяснении ответа на еще один вопрос об истории KYE Systems называет ее "KEY".
- Компания "Техмаркет Компьютерс" сообщила, что 1 августа начала действовать программа "Компьютер в кредит", проводимая совместно с банком "Русский Стандарт". В соответствии с ней в магазинах "Техмаркет Динамо" и "Техмаркет Красносельская" можно приобрести в кредит компьютерную технику и периферийное оборудование с рассрочкой платежа на 6 месяцев и первоначальным взносом 20% стоимости. В кредит продаются системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, копиры и факсы. О процентных ставках по кредиту в сообщении скромно умалчивается.
- 16 августа в составе Интернет-холдинга "Рамблер" появился сервер бесплатной электронной почты. Кроме стандартных возможностей современных почтовых служб в интерфейс "Рамблера" интегрирован календарь-ежедневник с функцией напоминания, а сам сервер подключен к 100-мегабитному каналу (куда подключен сам 100-мегабитный канал, правда, не сказано). Как сообщается, еще на стадии тестирования почтовый сервис прочно обосновался в первой двадцатке раздела "Сервисы" рейтинговой системы Rambler's Top100.
Полагаю, в своем собственном рейтинге для сервиса теперь будет найдено место повыше.
- Получив пресс-релиз с названием "МТС Зерно", я, грешным делом, подумал, что компания "Мобильные Телесистемы" вдруг ударилась в сельское хозяйство и GSM-сеть дотянется теперь до каждой деревни, но не тут то было. МТС - это не "моя телефонная сеть", а межрегиональная торговая система "Зерно" - проект ИГ "Русские Фонды" (относительно "ИГ" у меня вариантов нет, а в сообщении не расшифровано) и администрации Орловской области. А начала работу в Сети Интернет-биржа (www.mtszerno.ru), созданная для торговли зерном, крупой, мукой и продуктами переработки. Участники торговой системы имеют возможность выставить на торги свои заявки на покупку и/или продажу зерна, крупы, муки и продуктов переработки, найти встречные предложения, получить подробную информацию о товаре и контрагенте и заключить сделку. Незарегистрированные пользователи могут только наблюдать за торгами, не принимая в них участия.
- Проект Inter-Vpost, о котором я уже неоднократно упоминал, продолжает развиваться. Теперь добавлена поддержка английского языка в сервис отправки текстового сообщения на городской телефон, и можно отсылать сообщения на русском, английском или смешанные. Кроме того, размер текстового сообщения увеличен до 240 символов и добавлена автоматическая расстановка ударений, которые будут ставиться сервером при синтезировании речи.
Интересно, как поставит сервер ударение в слове "писать"? А если человек имел в виду другое?
- Стартовал новый проект рекламного агентства Pro Media. Расположенная на www.promedia.ru электронная торговая площадка позволяет любому желающему самостоятельно составить медиа-план для рекламной кампании на отечественном телевидении. Клиент должен ввести основные параметры рекламной кампании: бюджет, продолжительность ролика, канал и целевую аудиторию, на которую рассчитана услуга или товар. Далее посетитель видит сетку канала, где проставляет желательное число выходов ролика в той или иной передаче. При этом можно пользоваться такими показателями, как прогнозные телевизионные рейтинги программ и межпрограммных блоков (TRP) и расценки на рекламу по официальному прайс-листу канала. Готовый план можно тут же выслать в агентство Pro Media, а можно и не высылать, а покупать эфирное время самостоятельно.
В процессе работы над этим сообщением мне пришла в голову интересная идея: скупать на корню рекламное время в фильмах, а после окончания давать двухсекундную заставку типа "от рекламы жвачки и памперсов в этом фильме вас избавила компания такая-то". Может, кто возьмется? Разумеется, тем же способом можно избавить от рекламы сигарет и наших читателей.
Ваши предложения и замечания ждем по адресу: tails@computerra.ru
|