ТЕМА НОМЕРА
С кошелкой по сети
МИХАИЛ ГЕНИН
genin@computerra.ru

Так уж получилось, что из всей редакции у меня оказался чуть ли не самый богатый опыт общения с различными "сетевыми лавками" и "супермаркетами". Все началось два с лишним года назад с "Амазона" и продолжается до сих пор.

Из западных магазинов я, перепробовав многие, так до сих пор и остаюсь амазонским клиентом в книжной области, а с тех пор как они стали торговать компакт-дисками - забыл и о CDNow. Разумеется, речь идет о вещах, которые не купишь на Горбушке и в Олимпийском. Так что и раскошеливаться приходится, и ждать доставки месяц-два.

Хорошо, хоть на почте инцидент был лишь один раз (с Amazon, кстати, не связанный): мой любимый американский музыкант презентовал мне, как постоянному покупателю дисков на его сайте, две футболки, одна из которых так и не перешла наш почтовый барьер.

Первым опытом общения с отечественными И-магазинами была покупка диска в CDRU. На неком сайте я увидел строчку про артиста, пошел по ссылке, попал на CDRU, послушал песню в Real Audio и заказал. Никаких кредиток, разумеется. Мне перезвонили, уточнили адрес, и на следующее утро диск привезла бабуля-курьер, на вопрос "сколько стоит доставка?" ответившая: "сколько дашь". Кстати, если не ошибаюсь, это была самая срочная доставка в моей жизни сетевого покупателя.

С тех пор многое изменилось. Заказ на заказ не приходится, но тем не менее, заказывая в нашем магазине, всегда надо держать в уме возможный сбой. И это касается товаров любого типа.

Опыт приобретения компьютерного оборудования через Сеть у меня небольшой - два заказа. Покупка одна. В "ДАВ-доставке" я заказал мышь, указав в форме адрес, телефон и время, когда можно доставить товар. По электронной почте сразу же пришло подтверждение. С тех пор прошло около двух месяцев. Если господа из "ДАВ-доставки" читают сейчас эту статью - мышь мне уже не нужна. Я купил ее (заодно с жестким диском) в магазине X-form Computers, единственной особенностью которого является время доставки - с 21 до 23 часов. Дело в том, что курьерами выступают сотрудники фирмы, разъезжающиеся после рабочего дня по домам.

Складывается впечатление, что, решив проблему доставки, наши Интернет-магазины выйдут на новый уровень. В CD-Market была заказана видеокассета, после чего в течение недели ежедневно звонила девочка-курьер, пытавшаяся совместить свой график с моим. В конце концов победил я, и она, приехав в редакцию, даже смиренно ждала полчаса на проходной, пока я был на редколлегии.

Из двух попыток приобрести книжки в российских сетевых магазинах одна закончилась неудачей - на "оЗоне". Коллеги покупали там без проблем, но мне, видать, не повезло. Как зарегистрировавшемуся впервые, мне были выданы призовые 50 рублей, которые я тут же и решил потратить. Но то ли руки, привыкшие к забугорным скриптам, подвели, то ли программа дала сбой, но при отправке заказа меня возвращало обратно в окно подтверждения покупки. Так что 50 рублей остались в кармане "озонистов". Второй заказ, в недавно открывшемся магазине Boomerang.ru, был доставлен в течение 24 часов вместо обещанных 48.

Вот такие самые запоминающиеся истории. А вообще в российских И-магазинах я сделал примерно 15 заказов (большинство - в последние полгода). Из них - почти все так или иначе, но дошли до адресата. Не могу сказать, что в большинстве случаев я был целиком и полностью доволен процессом совершения покупок. Но тем не менее покупать в онлайне не перестану. Что-то в этом все-таки есть.



Ваши предложения и замечания ждем по адресу: tails@computerra.ru

Предыдущий материал | Оглавление номера | Следующий материал

Предыдущая рубрика: КАРАУЛ
Следующая рубрика: FEррариум

Текущая рубрика: ТЕМА НОМЕРА
Не вставая с дивана МИХАИЛ ПОПОВ
Уроки электродепо ДЕНИС ВИКТОРОВ
Детали МИХАИЛ ПОПОВ
Пивоnet ОЛЕГ ПЛОТНИКОВ
Инpharmaционная сеть МИХАИЛ ПОПОВ
С кошелкой по сети МИХАИЛ ГЕНИН
Оттуда, вестимо... ЮРИЙ САКУН